Расписание богослужений в декабре, приходской листок

Дата Расписание богослужений Празднуемое событие
Cб.
03.12.
17-00 Всенощное бдение Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Вск.
04.12.
7-00 Часы
Литургия ранняя
Молебен, Панихида
9-00 Часы
Литургия поздняя
Вт.
06.12.
9-00 Утреня, Часы
Литургия
Блгв. вел. кн. Александра Невского
Ср.
07.12.
9-00 Утреня, Часы
Литургия
Вмц. Екатерины
Сб.
10.12.
17-00 Всенощное бдение Свт. Феодора, архиеп. Ростовского. Сщмч. митр. Серафима Чичагова
Вск.
11.12.
7-00 Часы
Литургия ранняя
Молебен, Панихида
9-00 Часы
Литургия поздняя
Вт.
13.12.
9-00 Утреня, Часы
Литургия
Апостола Андрея Первозванного
Сб.
17.12.
17-00 Всенощное бдение Прп. Саввы Освященного. Свт. Гурия, архиеп. Казанского
Вск.
18.12.
7-00 Часы
Литургия ранняя
Молебен Панихида
9-00 Часы
Литургия поздняя
17-00 Всенощное бдение Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
Пн.
19.12.
9-00 Часы
Литургия  
Сб.
24.12.
17-00 Всенощное бдение Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца
Вск.
25.12.
7-00 Часы
Литургия ранняя
Молебен, Панихида
9-00 Часы
Литургия поздняя
Сб.
31.12.
17-00 Всенощное бдение Новогодний молебен Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах
Вск.
01.01.
9-00 Часы
Литургия
Молебен, Панихида

Святой Святитель Митрофан, епископ Воронежский

2016-12Святитель Митрофан, епископ Воронежский, в миру Михаил, родился 8 ноября 1623 года. До сорокалетнего возраста святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником.            

Лишившись супруги, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыни в 1663 году. Через три года иноческой жизни иеромонах Митрофан избран во игумена Яхромской Косминой обители. Этим монастырем он управлял 10 лет, проявив себя усердным настоятелем. Его заботами здесь воздвигнут храм в честь Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса.

Патриарх Иоаким, узнав о высоком благочестии святого Митрофана, возвел его в 1675 году в сан архимандрита знаменитого в то время Макариево-Унженского монастыря.  На Московском Соборе 1681 — 1682 годов в числе мер для борьбы со старообрядческим расколом и в целях улучшения христианского просвещения среди православного населения было решено увеличить число епархий и открыть новые кафедры: Воронежскую, Тамбовскую, Холмогорскую и Великоустюжскую. Святой Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года посвящен во епископа Воронежского патриархом Иоакимом и шестнадцатью архипастырями.

Святитель Митрофан начал архипастырскую деятельность с постройки нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, взамен ветхого деревянного храма. В 1692 году собор с приделами во имя Архистратига Михаила и Святителя Николая был освящен. Во время 20-летнего святительства святителя Митрофана количество храмов в епархии возросло с 182 до 239, было основано 2 монастыря: Вознесенский Коротоякский и Троицкий Битюгский. В существовавших монастырях он заботился об искоренении нестроений и беспорядков и утверждении строгой жизни по иноческому уставу.

Первый Воронежский святитель ревностно заботился о нуждах паствы. Он утешал бедных и богатых, был покровителем вдов и сирот, заступником обиженных. Его дом служил гостиницей для странников и лечебницей для больных. Молился святитель не только о живых, но и об усопших христианах, и особенно о воинах, павших за Отечество, вписывая их имена в синодик. Поминая их за проскомидией, святитель Митрофан говорил: «Аще праведна душа, то большей части сподоблена бывает, аще ли грешна, то будет причастница милости Божией».

Святитель Митрофан, как человек высокого патриотизма, своим нравственным авторитетом, милосердием и молитвами содействовал преобразованиям Петра I, необходимость и цель которых хорошо понимал. При постройке в Воронеже флота для похода на Азов святитель Митрофан убеждал народ всемерно помогать Петру I. Это было особенно важно, ибо многие считали устройство флота делом бесполезным. Святитель не ограничивался только советами царю, но оказывал и материальную поддержку государственной казне, нуждавшейся в деньгах для строительства флота, и отдавал все свои средства, сознавая, что они идут на благо Родины.

Патриотические чувства святителя соединялись в его душе с непоколебимой верой и строгостью православных убеждений, ради которых он не боялся навлечь на себя царский гнев. Так, святитель отказался идти во дворец к Петру I, потому что там стояли статуи языческих богов, и хотя за ослушание царской воли святителю грозила опала, он остался непреклонен. Петр приказал убрать статуи и с того времени проникся еще большим уважением к святителю.

Скончался святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости, приняв перед смертью схиму с именем Макарий. Погребение совершено было 4 декабря. Царь Петр I сам нес гроб святителя от собора до усыпальницы. Прощаясь, он сказал: «Не осталось у меня больше такого святого старца. Ему же буди вечная память». Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. В нем говорится: «Судьбами Божиими дошел я до состарения и ныне изнемогаю естественной моею силою. Сего ради судил я написать сие последнее мое писание… Когда душа моя грешная разрешится от союза плоти, вручаю ее благоутробию Премудрого Бога, ее создавшего, да приимет ее милостиво, как дело рук Своих, а кости грешные предаю матери всех, чая оттуда воскресения мертвых». Далее, обращаясь к пастырям и пасомым, святитель говорит: «Простец согрешивший за одну только свою душу даст ответ Богу, а иереи будут истязаны за многих, как нерадевшие о овцах, с которых собирали млеко и волну (шерсть)… Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность — богат будеши; воздержно пий, мало яждь — здрав будеши; твори благо, бегай злаго — спасен будеши». Память святителю Митрофану установлена в 1832 году.